21 октября 2012 г.

«Арт-сессия» в Калининграде



Когда в Калининграде появляются заголовки о том, что в нашем городе что-то пройдет впервые, то  я непременно растягиваюсь в ехидной улыбке, за которой скрывается небольшая надежда на то, что это «что-то» действительно станет тем, на что приятно/можно/интересно посмотреть/послушать/поучаствовать.




На этот раз поводом потренировать мышцы лица стал многообещающий I Международный фестиваль творчества молодых художников «Арт-сессия». Как только я увидела приглашение на выставку по итогам этого конкурса, то сразу же решила, что пойду. Дабы не ввести в заблуждение, поспешу сообщить, что жарким поклонником современного искусства не являюсь (исключением являются реклама и стильный дизайн книг), да и строить интеллектуала, смотря на непонятные мне вещи, я врядли буду. Порой даже классика и признанные мировые шедевры вводят меня в невообразимую скуку и заставляют чувствовать собственную неполноценность. От чего? Да потому что не понимаю я, чем же так восхищена девушка, которая стоит рядом со мной и любуется на какой-то сомнительный объект, который теперь, безусловно, по всем канонам в подписи назовется с приставкой «арт».

Больше чем опаздывать я ненавижу приходить раньше. В данном случае, раньше для меня случилось в 19:15, несмотря на то, что открытие в 19:00. Не люблю я приходить на подобные мероприятия без опозданий. Мне не нравится смотреть на неловкие попытки организаторов начать как можно быстрее, невзирая например на то, что ведущий мероприятия не явился на торжество.  Ну, тут моя привычка, которая до этого всегда избавляла меня от лишнего ожидания, как некстати подвела. Уже в это время по меркам Калининградской худгалереии посетителей было много,  да и открытие началось в точное время.


уже в самом конце выставки. хороших и атмосферных фотографий у меня нет( 


На официальной части для меня ничего интересного не было.  Слова, поздравления, спонсоры, фотографы и так далее. А вот беседа со знакомыми студентами ИСОТа, которые обучаются на дизайне,  оказалась весьма занимательной. Выяснилось, что многие работы не были представлены из-за того, что просто не хватило места их вывесить. Все стены были забиты работами ребят. Места и впрямь было маловато, хотя мне показалось, что еще для пары серий фотографий и картин на втором этаже хватило бы.

Было много интересных встреч, знакомств и разговоров. Саму цель выставки – демонстрация работ молодых дизайнеров я в это перечисление не включаю. Хочется подобрать для них отдельное слово/предложение, но пока не очень получается. Это однозначно было не плохо! Да и кто я такая, чтобы судить об этом в рамках «вы получили оценку пять/два!»?  Я ничего не ожидала от этого фестиваля, поэтому  разочароваться мне не пришлось. Темой, которой ограничили дизайнеров в возрасте от 16 до 35, стала «Среда обитания».  По мне так это даже ограничением назвать нельзя. Ну, правда! Ведь это все! Абсолютно! И это здорово, что ребята могли мыслить настолько широко.  Я была очень рада, что в мое поле зрения не попали всякие там «утюги/чайники» и прочий примитив с которым у меня почему-то ассоциируется эта тема. Единственное, что ввело меня в смятение – разбитые телефоны на деревянной разделочной доске.  Когда я вижу подобное, то сразу же спрашиваю у своей подруги: «Можно я тоже буду дизайнером арт-объектов?» Но опять же, я не исключаю свою недалекость, причиной которой стало абсолютное непонимание данного экспоната.



Мне очень понравилась черно-белая картина, которая висела неподалеку от лестницы в глубине зала ведущей на второй этаж. В ее названии точно было слово «спички».  Хотелось бы взглянуть на другие работы автора.
На выставке я увидела очень достойную графику. Честно, не стала запоминать фамилий и названий, думаю, что те, кто присутствовал, запомнили особенно выдающиеся вещи. Что касается фотографий, то не могу припомнить ничего, что меня, безусловно, поразило бы, но в целом, на мой взгляд, общий фоторяд выглядел очень неплохо. Некоторые фото поразили своим профессионализмом и живостью, а некоторые неприятно удивили своей в самом плохом смысле этого слова «случайностью».

Самое яркое впечатление оставил ребрендинг крупных и не очень,  российских и не только брендов.  Не хотелось бы никого обижать, поэтому еще раз напомню, что мнение субъективно настолько, насколько один человек, плохо разбирающийся в одной теме, мог бы его сформулировать. В этой, казалось бы, прекрасной отрасли пиара и дизайна, где действительно можно пофантазировать  и выплеснуть все свои эмоции не оказалось ничего нового/интересного. Никакой глубины мысли мною не было увидено. Насколько мне известно, ребрендинг не заканчивается только на том, что меняется цветовая гамма и зеркальное отображение логотипа. Например, мне ничего  из «обновленной» продукции купить/приобрести не захотелось бы.




Самым главным опущением я считаю отсутствие трепетной, волнующей, творческой атмосферы. Хотя быть может, моя чувственность в этот вечер меня подвела.


Летом мне удалось побывать на выставке итоговых работ Британской школы дизайна в Москве. Так вот, ничем кардинально она от нашей не отличалась. Но сейчас я говорю не об уровне организации, пространстве проведения или  оформлении. Я говорю о содержании и наполнении. Конечно же, множество направлений у нас толком и представлены не были.  Само собой, встает финансовая сторона вопроса, когда некоторые проекты необходимо достаточно крупно финансировать. Так как большинство работ на «Арт-сессии» было представлено Калининградскими ребятами, то сложив общее впечатление, могу заключить, что у нас еще все впереди. Это был очень сильный старт, надеюсь, что до финиша нам еще далеко.  Бежать будет сложно, но интересно. Тем более что молодые дизайнеры собрали вокруг себя столько «болельщиков».

Спасибо тем, кто занимался организацией и подготовкой этого мероприятия, а также его участникам. Было интересно!)


Место: Художественная Галерея, Калининград
Что: «Арт-сессия»
Время проведения: 18 октября - 18 ноября


2 комментария:

  1. Мне нравится как написала, потому что я испытала что-то близкое к этому. только гораздо меньше и поверхностней. у меня не было вообще никаких ожиданий - пришла повидать знакомых, потому я тоже не разочарована:)

    ОтветитьУдалить