5 февраля 2013 г.

На мотив «фильм, фильм, фильм»: TEDx, TEDx, TEDx!!!






TEDx, TEDx, TEDx!!!

Признаться, мне эта форма подачи информации полюбилась еще с прошлой зимней школы.  Коротко, ясно, кратко и интересно, а главное никого не напрягают длинные и занудные предложения преподавателей. Да-да, на школе все по настоящему, ведь если есть ученики, значит, есть и учителя.  Расскажу о них поподробнее.
На школу приезжает (боюсь ошибиться) 20 молодых преподавателей, которые прошли конкурсный отбор. Для того, чтобы в нем участвовать, необходимо быть победителем программы «Гранты молодым преподавателям государственных вузов России» (неважно за какой год).
Победители приглашаются на школу, где учатся создавать собственный сайт на платформе www.professorjournal.ru. Читайте более подробную информацию на http://www.fondpotanin.ru/prepodavatel-onlajn-c36 , а главное, склоняйте своих преподавателей к участию. У меня вот пока не очень сильно это дело получается.



Преподаватели,  с которыми мне довелось общаться – замечательные люди и настоящие профессионалы! Во время интервью я каждого слушала с открытым ртом, потому что те идеи и мысли которые они произносят, бывают спорными и даже абсурдными, но такими интересными, что оторваться от «слушанья» нет сил.
И все же, вернемся  к TEDx.

Чтобы кратко ввести в курс дела (информация взята с сайта www.fondpotanin.ru):
30 января 2013 г. в рамках курса образовательных лекций Зимней школы Благотворительного Фонда В.Потанина, на которой студенты-стипендиаты разрабатывают волонтерские проекты,  состоялась TEDx-конференция «Учить и учиться по-новому».  Конференция этого инновационного формата была организована командой TEDxVorobyovyGory под руководством Александры Бобрецовой  и проведена в духе главной миссии – Ideas Worth Spreading (Идеи, Достойные Распространения).

Ключевой особенностью TEDx онференций, первая из которых состоялась в США в 1984 году, является объединение трех направлений:  технологий, развлечений и дизайна. В России лекции TEDx впервые появились в 2009 году, и на настоящий момент признаны одним из самых прогрессивных образовательных форматов в мире.

В рамках работы Зимней школы лучшие российские TED-тренеры подготовили молодых ученых-победителей программы Фонда В.Потанина «Преподаватель онлайн» к выступлению в формате TEDx. В качестве завершения образовательного проекта была проведена отчетная сессия перед студентами, на которой преподаватели выступили в роли спикеров по темам, актуальным для всех потанинцев: как учиться и учить по-новому, и как найти себя в своей профессии.

О выступлении  спикеров, которые  меня особо впечатлили.

Кулагин Олег Игоревич, доцент кафедры истории дореволюционной России ПетрГУ.  (http://professorjournal.ru/web/guest/materials?p_p_id=WinnerMaterialsPortlet_WAR_PJGrantsPrograms_INSTANCE_cT5B&p_p_lifecycle=0&p_p_state=maximized&p_p_col_id=column-1&p_p_col_count=1&userId=669669).

Рассказывал потанинцам о новом вирусе «истории», а главное о том, как сильно он им болен. Смело назвал Ярослава Мудрого «первым продюсером России» и вызвал шквал аплодисментов.

Шестерина Алла Михайловна, ВГУ, кафедра телевизионной и радиожурналистики.

Учитывая профиль моего обучения много комментировать не нужно. Просто яркое выступление, от яркой женщины)

Алексеева Наталья, Ростов-на-Дону, Ростовский государственный медицинский университет, кафедра патологической физиологии.

Человек, который нагродил обычный фагоцит человеческим именем «ВАСЯ».
Честно говоря, я уже плохо помню о чем шла речь, но было очень эмоционально и зрелищно. )

Андрей Рытик, Сгу, Факультет нано и биомедицинских технологий, кафедра медицинской физики.
Выступал первым и заставил всех поволноваться, потому что выступил-то на отлично (ну дайте хоть раз поставить оценку преподавателю). Презентовал устройство, которое способно следить за нашей осанкой, когда мы работаем за компьютером. Очень полезно и здорово.

Теперь, что касается создания сайтов. Вы же со своими преподавателями обмениваетесь презентациями, ну или билетами в электронном виде на худой конец?
А у преподавателей-онлайн появилась возможность заливать всю инфу на свой собственный сайт, а это значит, что их студентам больше не придется по 30 раз передавать кучу флеш-карт и делать рассылку по электронной почте.

Каждый из тех, с кем я побеседовала, говорили о том, что уже пробовали создавать  нечто подобное, но, как правило, успехом эти попытки не увенчались. Теперь есть реальная возможность структуризировать всю информацию в одном месте, и дать возможность всем-всем студентам, с любой точки страны пользоваться авторскими наработками.

Я считаю, что это очень здорово и полезно) 

П.С. А еще, в этом году появились крутые таблички) а на что мой пост оценили вы?

- WOW, мой мозг!
- ВДОХновляюще!
- Позновательная!




Комментариев нет:

Отправить комментарий